Решила вспомнить свое увлечение рисованием и таки попытаться научиться рисовать, для чего мне понадобился хоть какой-нибудь графический планшет. Выбор пал на китайский Xp-Pen Star G640, который и был благополучно заказан на AliExpress, не покупать же Wacom в самом деле. Спустя две недели планшет пришел по почте.

Комплектация оказалась довольно незамысловата — сам графический планшет, кабель питания, безбатарейный и беспроводной стилус, двадцать сменных наконечников и зажим для их смены. Ко всему — буклет-инструкция и различные рекламные флаеры производителя.

В целом, сам планшет весьма обычный, рисовать за своего владельца, увы, не умеет и художественным навыкам не обучит. В остальном, его толщина всего два миллиметра, а размер — средние шесть на четыре дюйма. Стилус довольно удобно лежит в руке — после стилусов с батарейками вообще отлично. Поверхность, пожалуй, не очень удачна — оставляет на себе отпечатки и очень быстро царапается стилусом, однако, на производительность и чувствительность это никак не влияет. Но, если хочется сохранить первозданный вид, лучше обклеить рабочую поверхность пленкой или любой защитной приспособой.

Сам стилус имеет 8192 степени нажатия, что позволяет рисовать как очень тонкие штрихи, так и жирные контуры. На нем, ко всему прочему, имеются две программируемые кнопки — их можно настроить на отмену действия, переключение кисти, правую кнопку мыши и вообще все, что понадобится «под рукой». На самом планшете, кстати, нет ни одной кнопки.

После нескольких дней «тестирования» планшета можно сказать, что для моих нужд начинающей рисовальщицы он подходит идеально.

Пробую установить Mac OS High Sierra и драйвера для неё, записываю пошаговую инструкцию.

Расставшись со своим тормозящим MacBook Air в пользу домашнего компьютера, я столкнулась с вопросом о том, какой операционной системой пользоваться вместо удобной и ставшей уже привычной OS X. Windows 10, пожалуй, подходит только для игр, а linux не слишком дружелюбна к пользователю. А потому, вместо покупки очередного яблочного девайса, было принято решение поставить hackintosh на свой свежесобранный PC.

Собственно, характеристики компьютера на котором и был поднят hackintosh:

  • Корпус: Raijintek Metis Red.
  • Материнская плата: ASRock Z370M-ITX/ac.
  • Процессор: i7-8700T.
  • Оперативная память: GoodRam DDR4 2133MHz 16GB Kit 2x8GB.
  • SSD: KingDian N480 240GB, KingDian S280 480GB, Micron 1100 MTFDDAK256TBN Media.
  • Wi-Fi: Broadcom BCM94352Z NGFF Dual Band 802.11ac 867M Wifi BT 4.0 Lenovo FRU 04X6020.
  • Блок питания: Corsair RM550x.

В качестве видеокарты пока используется встроенная Intel UHD630. А для того, чтобы Wi-Fi материнской платы заработал в hackintosh пришлось покупать на ebay новый модуль - Broadcom BCM4352, так как для стандартного модуля от Intel нет необходимых kext’ов.

Образ диска

Для установки hackintosh я скачала образ с High Sierra 10.13.4 (Сейчас там более актуальная версия) с небезызвестного rutracker.org и по инструкции из темы записала его на флешку.

Программы

Для установки и настройки OS X понадобится некоторый набор программ, которые ставятся после первого запуска операционной системы. Можно заранее скачать их на свободную флешку так как сразу после установки интернета еще не будет.

  • Clover EFI Bootloader - Загрузчик EFI, позволяет запускать hackintosh, windows, linux и их вместе. (sourceforge.net)
  • Clover Configurator - Для более легкой правки config.plist Clover’a. (tonymacx86.com)
  • EFI Mounter - Программа для монтирования EFI раздела диска hackintosh. (tonymacx86.com)
  • Kext Utility - Утилита для установки kext’ов. (insanelymac.com)

Kext

Или «kernel extension», можно назвать их своего рода драйверами для hackintosh.

  • FakeSMC - эмулирует работу SMC контроллера который передает операционной системе информацию о компьютере, температуре процессора и т.д. Обязателен для запуска hackintosh. (bitbucket.org)
  • FakePCIID - Перехватывает запросы PCI-ID, и возвращает значение, указанное через FakeID в Clover. Понадобится для работы некоторых kext’ов wi-fi и встроенной графики. (bitbucket.org)
  • BrcmPatchRAM - Kext’ы для работы Wi-Fi модуля Broadcom. (bitbucket.org)
  • VoodooHD - Универсальный kext для аудио. (sourceforge.net)
  • AppleALC - Альтернативный kext аудио. (github.com)
  • IntelMausiEthernet - Kext для запуска Intel ethernet. (bitbucket.org)
  • IntelGraphicsFixup - Фикс для различных встроенных видеокарт от Intel. (github.com)
  • Shiki - Исправление возможных проблем с воспроизведением видео. (github.com)
  • Lilu - Расширение для поддержки различных kext’ов. (github.com)

Установка

Загрузившись с установочной флешки в режиме UEFI приступаем к установке. В окне Clover выбираем «Boot Mac OS from OS X Base System» и дожидаемся появления установки OS X, на что уйдет до пяти минут. Переходим в дисковую утилиту и форматируем нужный диск. На одном из SSD дисков я оставила уже установленную ранее Windows 10, а другой SSD отформатировала из установщика в формат AFPS назвав его классическим Macintosh HD. Устанавливаем OS X и дожидаемся перезагрузки. После перезагрузки вновь видим Clover.

Так как у меня встроенная видеокарта Intel UHD630, то мне пришлось прописать параметр загрузки -disablegfxfirmware чтобы установка продолжилась дальше после циклической перезагрузки с ошибкой «Begin Gfx firmware load process». Чтобы прописать параметр загрузки в Clover откройте раздел Options, в строке Boot Args впишите -disablegfxfirmware и нажмите Enter.

После установки оказываемся в OS X и первым делом устанавливаем ранее скачанный Clover EFI Bootloader. В пункте Тип установки выбираем Настройки и расставляем галочки:

Далее, устанавливаем и запускаем Kext Utility, дожидаемся сообщения «Drag files on window to process them» и перетаскиваем прямо в окно программы необходимые kext’ы.

Вот перечень kext’ов установленных у меня:

  • FakeSMC.kext
  • FakeSMC_LPCSensors.kext
  • FakeSMC_GPUSensors.kext
  • FakeSMC_CPUSensors.kext
  • FakeSMC_ACPISensors.kext
  • FakePCIID.kext
  • FakePCIID_Intel_HD_Graphics.kext
  • FakePCIID_Broadcom_WiFi.kext
  • BrcmFirmwareData.kext
  • BrcmPatchRAM2.kext
  • IntelGraphicsFixup.kext
  • IntelMausiEthernet.kext
  • VoodooHDA.kext
  • Shiki.kext
  • Lilu.kext

Также поместите ваши kext’ы в папку EFI/EFI/CLOVER/kexts/Other для загрузчика Clover.

Если диск отформатирован в AFPS может понадобится исправить проблему с загрузкой: - В Finder - Переход - Переход к папке - Ввести /usr/standalone/i386/ - Скопировать apfs.efi в /EFI/EFI/CLOVER/drivers64UEFI/

Конфигурация Clover редактируется в файле EFI/EFI/CLOVER/config.plist. Его можно править программой Clover Configurator или вручную, с помощью Microsoft Visual Studio Code.

Исправление совместимости Intel UHD 630 на Coffee Lake

После установки в config.plist, в раздел Boot - Arguments я добавила параметр -disablegfxfirmware.

Возникшее мерцание изображения, на встроенной графике процессора поколения Coffee Lake, исправляется по несложной инструкции. Открыть терминал и ввести:

sudo nano /System/Library/Extensions/AppleIntelKBLGraphics.kext/Contents/Info.plist

В открывшемся файле, в терминале, найти <key>IOPCIPrimaryMatch</key>, внизу файла. В конце следующей строки - <string>, найти 0x3E928086 и перед ним добавить 0x3E918086.

Сохраняем изменения файла комбинацией Ctrl + X, соглашаемся с изменениями Y и нажимаем Enter.

Далее, в терминале открываем файл:

sudo nano /System/Library/Extensions/AppleIntelKBLGraphicsFramebuffer.kext/Contents/Info.plist

В котором ищем <key>IOPCIPrimaryMatch</key>, где в конец строки <string> добавляем 0x3E918086 0x3E928086.

Очищаем кеш командой:

sudo kextcache -i /
sudo touch /System/Library/Extensions && sudo kextcache -u /

Исправление громкости VoodooHDA.kext

Иногда VoodooHDA.kext выдает звук тише, чем в Windows 10. Исправить можно открыв kext правой кнопкой мыши Показать содержимое пакета - Папка Contents - Открыть редактором файл Info.plist.

Найти строку VoodooHDAEnableHalfVolumeFix и изменить значение следующей строки на <true/>.

Если значительных изменений не произошло, можно найти блок:

<key>PCM</key>
<integer>90</integer>
<key>Rec</key>
<integer>90</integer>
<key>iGain</key>
<integer>90</integer>
<key>iMix</key>
<integer>90</integer>

И изменить все 90 на 100, затем переустановить kext.

В итоге

Таким образом был установлен hackintosh 10.13.4, который вскоре, без каких либо проблем, обновился до 10.13.5.

Привязка к учетной записи, логин в iCloud и прочих Apple сервисах прошли без каких-либо проблем. Операционная система работает стабильно, а установка не столь сложна, как это казалось на первый взгляд. Проблемы возникли только с поддержкой Wi-Fi модуля, из-за чего пришлось покупать Broadcom BCM4352 и ждать его доставки из Китая. В итоге, на одном из SSD у меня установлен Windows 10 для игр, а на другом hackintosh, загружаемый по умолчанию. Выбор системы происходит при загрузке в Clover.

Использовались материалы

Понадобилось слетать регулярным рейсом из Новосибирска в Москву, утренним туда и вечерним обратно. Этот перелёт стал для меня первым.

Собственно, для начала нужно было выбрать наиболее подходящего авиаперевозчика. Просмотрев в интернете одинаково печальные отзывы о российских лоукостерах, выбор пал на екатеринбургские «Уральские Авиалинии» как самую старшую из них с самым большим парком самолётов и общим соотношением цены к качеству. На официальном сайте были приобретены билеты в эконом класс по самому дешёвому тарифу. Утром, на такси, мы прибыли в аэропорт Толмачёво. К сожалению, я не взяла с собой зеркалку и фотографировать пришлось на мыльный iPhone 6.

«Покорение Сибири» скульптора Юнуса Сафардиара в аэропорту Толмачёво.
«Покорение Сибири» скульптора Юнуса Сафардиара в аэропорту Толмачёво.

На стойке регистрации предъявили паспорта и взвесив ручную кладь в виде небольшого рюкзака, получили посадочные талоны и бирку ручной клади на рюкзак. Затем отправились к нужному гейту, указанному на талонах, для прохождения предполётного досмотра.

Небольшая очередь в рентген кабинку и лента для просвечивания ручной клади.
Небольшая очередь в рентген кабинку и лента для просвечивания ручной клади.

Процесс досмотра довольно прост, рюкзаки и сумки проходят через ленту рентгена, а будущие пассажиры могут либо пройти сканирование в рентген кабинке, либо сняв верхнюю одежду и обувь прогнать её через ленту вместе с ручной кладью. Кабинка быстрее и удобнее, но большинство, боясь обзавестись лишней парой рук, предпочитает второй способ. Пройдя этот нехитрый досмотр мы отправились ждать посадки в самолёт.

Airbus A321-211 в ливрее «Уральских Авиалиний». Регистрационный номер VQ-BCX, серийный номер 1720.
Airbus A321-211 в ливрее «Уральских Авиалиний». Регистрационный номер VQ-BCX, серийный номер 1720.

В Москву предстояло лететь на шестнадцатилетнем Airbus A321, когда-то он принадлежал британской компании First Choice Airways. «Уральские Авиалинии» эксплуатируют самолёт с 2009 года. В Толмачёво его подали к телетрапу, после предъявления посадочных талонов нас пустили в недра салона. Салон, конечно-же, оказался не новым. Кое-где отсутствовали декоративные стекла на иллюминаторах, подлокотник соседнего кресла не фиксировался при откидывании, а обеденный столик был слегка поломан на один крепёж. Тем не менее, внутри чисто и более чем тепло, а тем, кому тепло не было, предложили пледы. К единственному минусу можно отнести малое расстояние между креслами, людям с ростом сто семьдесят, вроде меня, и выше, приходится сидеть в импровизированной позе эмбриона, особенно, если впередисидящий откидывает спинку кресла, впрочем сия особенность лоукостеров была нам известна.

Несколько минут руления по взлётно-посадочной полосе и самолёт, взревев турбо-двигателями, устремляется в небо, а местность под ним превращается в Google карты. Ощущения при взлёте как в детстве, когда катаешься на качелях — слегка захватывает дух, ещё немного закладывает уши, пожалуй на аттракционах бывает страшнее. Преодолевая слой облаков старенький Airbus немного потряхивало. На протяжении полёта самолёт довольно часто вибрировал и едва заметно «проваливался» в воздушные ямы, виной тому погода, возраст самолёта или пилот — доподлинно неизвестно. В целом, всё это оказалось отнюдь не страшно, и ощущалось так, будто едешь по ухабистой дороге в обыкновенном рейсовом автобусе до местечковой деревни, только на высоте около десяти тысяч метров.

Вскоре, после взлёта и набора высоты, пассажирам дозволили перемещаться по салону и они стройными рядами отправились в туалет, а бортпроводницы стали разносить напитки. Можно было выбрать томатный или апельсиновый сок из тетрапаков «Добрый», либо обычную минералку. После напитков перешли к раздаче обеда, он включён во все тарифы авиакомпании, так как рейс четырехчасовой пассажирам было предложено «горячее» — с курицей, говядиной или рыбой на выбор.

Касалетка с макаронами, кусочками морковки и говядины.
Касалетка с макаронами, кусочками морковки и говядины.

Помимо касалетки с основным блюдом выдают фирменную коробку, в ней упаковка с одноразовыми ложкой, вилкой и ножом, влажная салфетка, пакетик с чаем и сахаром. Небольшой контейнер с двумя кусочками огурца, долькой помидора и листиком петрушки, булка и вафля со сгущёнкой. Разумеется, это не ресторанная еда, но для лоукостера хорошо даже то, что она вообще есть и в целом не плоха и вполне съедобна. После обеда раздавали стаканчик с кипятком и набор с порошковым кофе, сухими сливками и сахаром, либо пакетик чая с сахаром, на выбор.

Приземление в Домодедово прошло гладко, не считая умеренной болтанки при снижении, шасси практически незаметно коснулись взлётно-посадочной полосы. Едва самолёт снизил скорость пассажиры начали бегать по салону и собирать вещи с багажных полок, на что бортпроводница резонно попросила всех оставаться на местах, так как самолёт не закончил руление на стоянку. В Домодедово обошлись без телетрапа, они заняты более приоритетными авиакомпаниями, вроде S7 или «Аэрофлота», всех погрузили в автобус и повезли в терминал.

Добираться от аэропорта до метро «Домодедовская» (И обратно) лучше всего на 308 автобусе, они курсируют каждые тридцать минут. Микроавтобусы того же маршрута отходят как только наберутся пассажиры, однако билет на микроавтобус стоит около 150 рублей, против 85 рублей за автобус. Плюс в автобусе больше свободного места, есть полки и багажные отсеки для вещей пассажиров, да и сиденья там удобнее (В отличии от сидений в самолете). Автобусы, как правило, ждут на остановках за «маршрутками».

Закончив то, зачем прилетели в Москву, мы вновь отправились в Домодедово. Предполётный досмотр происходил практически также как в Толмачёво, но служба безопасности здесь более пристальная — ощупывают руками, всматриваются в содержимое ручной клади на экранах, могут уточнять содержимое вещей. После прохождения всех формальностей нас погрузили в автобус который двадцать минут простоял у терминала, а затем долго везли по аэропорту куда-то на его задворки. Самолёт вылетел с задержкой, но прибыл в Толмачёво на сорок минут раньше.

Airbus A319-112 в ливрее «Уральских Авиалиний». Регистрационный номер VQ-BTZ серийный номер 3385.
Airbus A319-112 в ливрее «Уральских Авиалиний». Регистрационный номер VQ-BTZ серийный номер 3385.

На ночной рейс выпал более компактный борт Airbus A319. Самолёту чуть более десяти лет, с 2014 года он принадлежит «Уральским Авиалиниям», ранее был во владении лизинговой компании AerCap и пакистанской авиакомпании AirBlue.

Салон Airbus A319 VQ-BTZ.
Салон Airbus A319 VQ-BTZ.

В отличии от VQ-BCX этот борт оказался более целым, здесь ничего не отваливалось, а сам салон показался куда качественнее и новее, однако расстояние между креслами по прежнему маленькое, что не удивительно. Из бонусов — во время полёта не было турбулентности, воздушных ям и прочей болтанки, лёгкий взлет и мягкая посадка. Зависит ли это от состояния самолёта или опытности пилота по прежнему неизвестно. В качестве попутчиков нам достались, по большей части, китайцы. Один из компании занял место рядом с нами, но бортпроводница разрешила ему пересесть к своим и мы летели без соседей, что не может не радовать. В целом, самолёт оказался полупустым, сидящий спереди также куда-то пересел, а один из китайцев сзади разложился спать на все три сиденья.

По обыкновению, вскоре после взлёта разносили соки-воды, затем ужин — рис с курицей или рыбой, на выбор. Китайцы выбрали рыбу. Имелась и традиционная коробка с одноразовыми приборами, овощами и овсяной печенькой вместо вафли. Для китайских товарищей на коробке были иероглифы. После стаканчика кофе свет в самолёте приглушили и все улеглись спать.

После посадки самолёт подали к телетрапу международного терминала, а пассажиров попросили пройти на улицу, до автобуса во внутренний терминал. Через два часа, этим же самолётом, китайцы вылетели в Харбин. А мы, тем временем, отправились домой отдыхать после суток без сна.

Вновь из вопросов в телеграм «Как сделать сноски на полях в Эгее?». Добавим немного магии и стилей в css файл вашего шаблона.

@media screen and (min-width: 1050px) {
    .e2-text .aside {
        position: relative;
        text-align: left;
        max-width: 200px;
        margin-left: 4%;
        margin-top: .15em;
        float: right;
        clear: right;
    }
}
.e2-text .aside {
    line-height: 16px;
    font-size: 14px;
    opacity: .8;
}

Как использовать? Начиная с Эгеи 2.7 в редакторе можно сделать вот так:

.aside Текст сноски на полях.

И текст будет обернут классом .aside. Можно обернуть напрямую:

<p class="aside">Текст сноски на полях.</p>

Добавив .aside после первого абзаца текста сноска будет отображаться справа от следующего абзаца.

Способ второй

@media screen and (min-width: 1050px) {
    .e2-text [main] {
        float: left;
        clear: left;
    }
    .e2-text [main]+[aside] {
        position: relative;
        max-width: 200px;
        margin-left: 4%;
        margin-top: .15em;
        float: right;
        clear: right;
    }
    .e2-text [main]+[aside]+* {
        clear: left;
    }
}
.e2-text [aside] {
    line-height: 16px;
    font-size: 14px;
    opacity: .8;
}

Как использовать? В редакторе:

<p main>Основной абзац текста.</p>
<p aside>Текст сноски на полях.</p>

Сноска будет отображаться справа от основного абзаца текста.


Для того, чтобы добавить свои стили к шаблону, в папке styles шаблона создайте файл style.css, скопируйте main.tmpl.php из:

../system/theme/templates

И вставьте в:

../themes/plain/templates

Отредактируйте main.tmpl.php добавив стили после основных стилей <?php_CSS ('main') ?> в конце файла.

<?php_CSS ('style') ?>

Смотрите ещё: Кат в Эгее, Свои шрифты в Эгее и Пишем свой шаблон для Эгеи.

Несколько месяцев назад мне на почту пришло письмо с вопросом о том, «Какой хостинг изображений можно использовать для Jekyll блога на GitHub Pages?»

Кто-то просто использует папку images и заливает всё на GitHub, но тогда время сборки сайта и его отправки на хостинг растёт в геометрической прогрессии, да и в справке GitHub Pages указан лимит в один гигабайт для сайта. Кто-то использует сторонние хранилища изображений. Так, например я, до недавнего времени, использовала imgur, но меня предостерегли о том, что imgur может забанить за использование себя в качестве хостинга картинок для личного сайта. Пришлось поискать альтернативы.

Например Cloudinary — облачное хранилище, позволяет загружать и всячески взаимодействовать с изображениями. Бесплатный тариф включает в себя десять гигабайт свободного места или три сотни тысяч изображений — должно хватить для небольшого блога, после можно перейти на платный тариф или поискать другое облачное хранилище. В cloudinary изображения можно всячески редактировать, менять размеры, создавать превью, обрезать и применять эффекты (Каждое отредактированное или сгенерированное изображение считается за отдельное). Для Jekyll есть соответствующий плагин, он позволяет создавать превьюшки к изображениям из вашего блога. Минус в том, что исходные картинки хранятся на вашем хостинге, а генерация блога и изображений под разные размеры экранов занимает довольно продолжительное время. Я же пошла другим путём и заливаю изображения напрямую через админку cloudinary, а для встраивания их в записи написала костыли на ruby в виде плагина для Jekyll. Достаточно скопировать часть ссылки на изображение и вставить в тег — он автоматически создаёт превью по размерам указанным в конфиге блога, оборачивает прямой ссылкой на полное изображение, но при этом не сокращает время генерации Jekyll. Ко всему, можно добавить описание изображения (Поддерживает разметку markdown) и указать свои классы которыми оно будет обёрнуто, что добавляет простора для кастомизации. Благодаря тому, что в блоге теперь отображаются превьюшки, а не полные изображения — Google Page Speed выдает 90 баллов из 100.