Привет! Меня зовут Александра Травкина. Я фронтенд-разработчица.

Создаю дизайн для блогов и сайтов, верстаю для веб-студий.
Пишу заметки в блог, а ещё полезные статьи о сайтах и стриминге.

Написать мне можно в телеграм.

Позднее Ctrl + ↑

Космический постапокалипсис

Спустя три года после выхода «60 seconds!», инди-студия Robot Gentleman наконец-то выпустила вторую часть приключенческого текстового квеста. Но на этот раз, группа выживших в ядерной войне оказывается не на Земле, а в глубоком космосе на борту единственно уцелевшего спасательного шаттла, за шестьдесят далеких парсек от родной планеты.

Как и в «60 seconds!» у вас есть лишь шестьдесят секунд на то, чтобы собрать необходимые для выживания припасы, некоторых членов команды, и успеть запрыгнуть в спасательный шаттл. Прихватив с собой запасы драгоценного консервированного супа вам и вашей команде предстоит выжить как можно дольше и, как знать, может быть вас спасут.

Первое, что хочется отметить, игра стала гораздо приятнее, как в визуальном плане, так и в плане геймплея. Он, в свою очередь, обзавелся рядом новых механик. Теперь у каждого из выживших есть свои, определенные характеристики, такие как — ловкость, интеллект и сила. Некоторые события могут решаться с применением тех или иных особенностей капитана — вашего главного героя. Использовать интеллект или силу в починке шаттла? Использовать силу или ловкость уклоняясь от случайного метеорита? Так или иначе особенности капитана влияют на решение самых различных ситуаций.

Ко всеобщей тенденции, игра обзавелась системой крафта. Вы можете разбирать предметы на ресурсы и создавать предметы из ресурсов. Сами ресурсы можно собирать на близлежащих планетах, отправляя в экспедицию одного из выживших. Так что когда закончатся запасы супа можно будет разобрать все подручные средства и скрафтить из них суп.

Кстати, места экспедиций по планете можно выбирать из нескольких предложенных — от выбранного места будет зависеть то, какие ресурсы вы получите, какая опасность может встретится незадачливому исследователю и то, насколько продолжительной будет вылазка. Отправив выжившего без должного снаряжения или оружия, есть большой риск его потерять.

Единственное, что можно отнести к минусам геймплея, в отличии от предыдущей части, суп больше нельзя делить на порции. Если раньше можно было накормить одной банкой несколько человек, то здесь одна полная банка на одного человека — в итоге запасы стремительно убывают. Да и от воды здесь решили избавиться, теперь для выживания она не нужна. В целом геймплей стал, пожалуй, сложнее, однако баланс еще могут исправить патчами.

В итоге, «60 Parsecs!» стала объемнее, разнообразнее, целостнее и симпатичнее, при этом фирменный юмор, неочевидные выборы и атмосфера никуда не делись. Пожалуй, вышло весьма достойное продолжение первой части.

 

STAY

Своего рода визуальная новелла, выполненная, как и положено современной инди игре, в весьма детальной пиксельной графике под аккомпанемент красивейшей музыки. В STAY вам предстоит взять на себя роль самого себя и попытаться помочь незнакомцу, оказавшемуся в плену неизвестного похитителя.

Главный герой, помимо Игрока, парень по имени Квинн, страдающий от одиночества, бессонницы, депрессии и суицидальных мыслей. В один из дней он, по обыкновению, ложиться спать в четыре утра, а просыпается от того, что в его спальню врывается неизвестный в маске. Квинн приходит в себя в одной пижаме, в классическом, для триллера с похищением, темном и сыром подвале. Непроглядную тьму рассеивает лишь слабый свет монитора старого компьютера, который оказывается подключен, посредством текстового чата, напрямую к незадачливому Игроку.

По мере знакомства с Квинном, Игроку придется высказывать свое мнение о происходящем или давать ему те или иные советы, выбирая из предложенных вариантов ответа, тем самым влияя на его поступки, действия, настроение и отношение к вам. Все это, в свою очередь, будет влиять на то, каким путем пойдет Квинн, какие места изучит, какие соберет предметы и какой из семи концовок закончится история. Помимо прочего, любым неосторожным советом Игрок может убить Квинна, а способов погибнуть здесь предостаточно.

Само место, в котором оказывается Квинн, полно загадок. По мере исследования он будет находить различные предметы, открывать тайные комнаты и решать различные головоломки, коих в игре предостаточно. Неизвестный похититель отводит своему пленнику всего чуть больше тринадцати часов. Время в STAY играет важную роль, выключая игру оно не останавливается — вы оставляете Квинна в одиночестве, а таймер все также неумолимо приближается к своему истечению.

Помимо решения головоломок и попыток спасения собственной жизни, Квинн будет растекаться мыслью по древу, предаваясь воспоминаниям, самоуничижению и размышлениям о смысле сущего. Игрок может выступить как в роли чуткого психотерапевта, так и отчитать Квинна за излишнюю несобранность. Так или иначе, все это будет влиять на его эмоциональное состояние и уровень доверия к вам. А нестабильное настроение Квинна порой сродни минному полю, его очень легко пошатнуть любой неосторожной или неочевидной фразой, благо предложенные реплики ответов можно прочесть перед, непосредственно, отправкой.

Следить за настроениями подопечного можно на специальной странице, там отображена текущая степень доверия, настроение и прочие состояния, из которых можно делать вывод о том, какую фразу лучше сказать и в каком русле вести дальнейший диалог. Сам же Квинн, довольно самобытный персонаж, он не всегда захочет следовать светам Игрока, а порой может и соврать.

К единственному недостатку STAY стоит отнести головоломки, некоторые из которых не столь сложны, сколь неочевидны, что зачастую приходится искать решение в Google. Никаких подсказок для прохождения той или иной головоломки в самой игре нет. И если в начале нам предлагают собирать мазайки, то под конец приходится нажимать случайные кнопки чтобы запустить печь, или проходить случайно генерируемый лабиринт, что, пожалуй, несколько раздражает, а не вызывает интерес.

В остальном, игра полна иносказаний, мифологии, отсылок и глобальных вопросов о смысле бытия и реальности. Наблюдать за спуском Квинна в кроличью нору довольно увлекательно, а оставлять его в одиночестве совсем не хочется. Хорошая концовка оставляет приятное послевкусие и ощущение светлой грусти. И в целом, хоть и не прямым текстом, расставляет все происходящее на свои места.

 

Графический планшет

Решила вспомнить свое увлечение рисованием и таки попытаться научиться рисовать, для чего мне понадобился хоть какой-нибудь графический планшет. Выбор пал на китайский Xp-Pen Star G640, который и был благополучно заказан на AliExpress, не покупать же Wacom в самом деле. Спустя две недели планшет пришел по почте.

Комплектация оказалась довольно незамысловата — сам графический планшет, кабель питания, безбатарейный и беспроводной стилус, двадцать сменных наконечников и зажим для их смены. Ко всему — буклет-инструкция и различные рекламные флаеры производителя.

В целом планшет весьма обычный, рисовать за своего владельца, увы, не умеет и художественным навыкам не обучит. В остальном, его толщина всего два миллиметра, а размер — средние шесть на четыре дюйма.

Поверхность, пожалуй, не очень удачна — оставляет на себе отпечатки и очень быстро царапается стилусом, однако, на производительность и чувствительность это никак не влияет. Но, если хочется сохранить первозданный вид, лучше обклеить рабочую поверхность пленкой или ещё чем-то защитным.

Сам стилус имеет 8192 степени нажатия, что позволяет рисовать как очень тонкие штрихи, так и жирные контуры. Довольно удобно лежит в руке — после толстых стилусов с батарейками вообще отлично. На нем, ко всему прочему, имеются две программируемые кнопки — их можно настроить на отмену действия, переключение кисти, правую кнопку мыши и вообще все, что понадобится «под рукой». На самом планшете, кстати, нет ни одной кнопки.

После нескольких дней «тестирования» планшета можно сказать, что для моих нужд начинающей рисовальщицы он подходит идеально.

 

Хакинтош на PC

Расставшись со своим тормозящим MacBook Air в пользу домашнего компьютера, я столкнулась с вопросом о том, какой операционной системой пользоваться вместо удобной и ставшей уже привычной OS X.

Дальше →

 

Far Cry 5

Как ни странно, но пятая часть серии Far Cry стала единственной, которую мне удалось пройти до конца. И виной тому, пожалуй, не увлекательный и динамичный сюжет, а открытый мир — песочница, в которой можно провести ни один вечер любуясь пейзажами и отстреливаясь от индюков-убийц. На этом все достоинства Far Cry 5, к сожалению, заканчиваются.

Нововведением пятой части стало кооперативное прохождение и, как следствие, обезличивание главного героя. Если раньше мы играли за Аджая Гейла или Джейсона Броди — со своими целями, планами, чувствами и эмоциями, наблюдая за их постепенным становлением в качестве героев-освободителей, то здесь мы примеряем на себя роль безмолвного болванчика — Салаги, помощника шерифа.

Вместе со своими коллегами мы отправляемся в американскую глубинку штата Монтана, округ Хоуп, дабы арестовать самого главного злодея, основателя террористической секты «Врата Эдема» — Иосифа Сида по прозвищу Отец. Но, как водится, всё идёт не по плану. Герои оказываются разобщены и взяты в плен, а Салага — единственный или единственная, в зависимости от выбора пола в начале игры, кому придётся разгребать всё это сектантское непотребство.

Но, прежде чем покарать Иосифа Сида, придётся сразиться и победить всех его, не менее верующих, членов семьи. Всего их трое — Вера, Иаков и Иоанн Сиды. Каждому из них принадлежит свой регион, каждый по-своему вербует новых сектантов и досаждает мирным жителям подконтрольного региона, и каждый из них имеет свой укреплённый бункер, который, в итоге, нужно будет зачистить и взорвать.

Но прежде, придется выполнить некоторое количество однообразных заданий. Захват аванпостов и грузовиков с припасами, разрушение десятка сектантских алтарей, освобождение пленников — в общем всё то, что поможет набрать определённое количество очков для встречи с очередным злодеем. Две встречи, после которых вас отпускают или спасают реднеки-выживальщики, и третья, после которой состоится битва с «боссом» региона. Затем, зачистка бункера и спасение одного из бравой команды коллег-полицейских. И если первый захват региона и победа довольно увлекательны, то повторённое ещё два раза становится рутиной.

Относительно самих злодеев и их «харизмы» сложно сказать что-то определённое, они довольно одинаковы. Во время встреч с Салагой каждый из них рассказывает историю своего тяжёлого прошлого и то, как и почему они безоговорочно верят в Отца. Опять же, если Ваас Монтенегро и Пэйган Мин имели харизму, обаяние и экспрессивный характер, то антагонисты пятой части кроме скучнейших монологов и сектантских увещеваний предложить ничего не могут. Больше никаких «Беги, Форест, беги!» и убийств ручкой, главный злодей пятой части эпатирует только внешностью Джареда Лето, обнажённым торсом, хипстерской бородой и модными очками-авиаторами, а его сообщники даже этого предложить не могут.

С другой стороны, той, что за «Хороших парней и девчонок», аналогично нет запоминающихся и ярких персонажей. Главный герой лишён голоса, души и всяческой предыстории, а его компаньонам, которых можно брать с собой в напарники, отведено минимум диалогов и сюжета. Из девяти возможных напарников у каждого есть по две совместные миссии, связанные, как водится, с отстрелом сектантов.

Из всех запомнились лишь миссия Ника Райя, с полётами на кукурузнике и беременной женой, да отстрел всего живого в компании неизменного Хёрка Драбмена-младшего с его плоскими шуточками. Ещё, пожалуй, запомнился шериф Эрл Уайтхорс, за свою шерифскую шляпу и усы, жаль лишь, что полноценного раскрытия, как персонажа, ему тоже не досталось. Да и в напарники его взять нельзя. Так или иначе, сюжетная смерть очередного положительного героя не вызывает никаких эмоций.

Не смотря на общую однообразность процесса, в Far Cry 5 вполне можно насладиться открытым миром. Здесь он довольно красив и детален, не смотря на отсутствие каких бы то ни было погодных условий, дождя или тумана, например. Изучать окрестности округа Хоуп порой интереснее, чем следовать сюжету, а некоторые побочные миссии могут быть увлекательнее основных.

Например, можно заняться поисками тайников выживальщиков или собрать инопланетные артефакты и помочь Ларри Паркеру закончить пространственный телепорт. Можно спасти собаку, приручить пуму по имени Персик или медведя Чизбургера — животные здесь, одни из самых милых компаньонов. Можно заняться рыбной ловлей, прямо как в каком ни будь Stardew Valley, а потом продать улов. Можно захватить очередной аванпост не покидая кабины вертолёта или выполнить парочку челленджей Клатча Никсона на самолёте. Можно заняться покатушками на тягаче оснащенном пулемётами, под аккомпанемент Heart — Barracuda. Игроку дан весьма обширный открытый мир, но искать развлечения в нём придётся самостоятельно, благо концентрация опасностей в виде сектантов и диких животных, на квадратный километр, зашкаливает. В совместной игре градус веселья, разумеется, возрастает, но и в нём хватает недостатков.

Ко всему прочему, в пятой части серии появились варианты причёсок, одежда и различные аксессуары к ней, что не мудрено в условиях кооперативной игры. Возможность покупки автомобилей, вертолётов и немногочисленного оружия с различными модификациями к нему. Можно купить цветастую раскраску, глушитель и снайперский прицел на дробовик, например. Несмотря на то, что внутриигровой валюты хватает с избытком, в игре есть возможность покупки предметов и раскрасок за реальные деньги. Возможно, разработчики пока лишь прощупывают почву микротранзакций на территории Far Cry и в следующих частях заполучить какой ни будь вертолёт без доната или многочасового гринда уже не выйдет. Но это не точно.

В целом, Far Cry 5 не про сюжет. Ubisoft изменили направление и введя кооперативное прохождение урезали историю. Само повествование, злодеи и противоборствующие стороны, здесь скорее для галочки. Подверглись даунгрейду и многие другие аспекты игры, например анимация — если в четвёртой части Аджай Гейл вправлял себе вывихнутые пальцы и вынимал из тела пули, то здесь для лечения всего одна анимация. Физика в Far Cry 5 и вовсе живёт по своим собственным законам. В остальном, это песочница для веселья, покатушек на джипах, отстрела всего живого и «рофла» с многочисленных багов и беспросветной глупости местного ИИ.

 

Как сделать заметки на полях в Эгее

Заметки на полях, или же маргиналии, добавить в Эгею можно небольшим CSS кодом.

Дальше →

 

Короткометражный фильм «Papers, Please»

Наконец таки, спустя год съемочного процесса, вышел короткометражный фильм от российских режиссеров, Никиты Ордынского и Лилии Ткач в лице Kinodom Production, по мотивам одноименной игры Лукаса Поупа «Papers, Please». В главной роли инспектора — Игорь Савочкин.

 

Кат в Эгее

Эгея не имеет функции скрытия длинных постов под катом, однако кат в Эгее можно сделать с использованием скрипта readmore.js.

Дальше →

 

Beat Cop

Джек Келли — бывший детектив низвергнутый до простого патрульного Бруклинских улиц Нью-Йорка. Его подозревают в хищении бриллиантов у сенатора, ибо несмотря на то, что на последнем задании грабитель сенаторского особняка был убит — кому-то всё же удалось опустошить сейф сенатора и скрыться безнаказанным, тем самым подставив незадачливого детектива.

Теперь Келли вынужден патрулировать улицы, выполнять нормы по штрафам за неправильную парковку, травить тараканов в местной забегаловке, спасать самоубийц от самоподжога и задерживать мелких воришек — балансируя между конфликтующими бандами «макаронников» и «черномазых» в ожидании завершения расследования. Не забывая платить алименты бывшей жене, конечно же.

Beat Cop погружает в атмосферу гипертрофированных полицейских фильмов времен конца восьмидесятых, здесь всё как всегда — подставы, коррумпированные власти, Итальянская мафия и афро-американские банды торгующие крэком в подворотне, сутенеры и проститутки, пончики с розовой глазурью и остывший кофе, советская «клюква», расистский юмор и никакой цензуры. Всё это под аккомпанемент восьмибитной музыки и отсылок к тем самым фильмам времен VHS. Визуальная составляющая выполнена в аскетичной, «олдскульной» пиксельной графике, к слову, довольно богатой на мелкие детали.

Что же касается геймплея, здесь он довольно тривиален и представляет из себя своего рода point-and-click квест на внимательность. Каждый игровой день, а в игре их двадцать один, Келли нужно будет выполнять задания полученные на брифинге в полицейском участке. Среди них, в основном, выписка десятка штрафов за неправильную парковку, разбитые фары или стёртые шины, на подконтрольной ему улице.

Рутинные задания разбавляются случайными событиями, например задержать преступника умыкнувшего чужой кошелёк или помочь мафии найти пропавшую партию кокаина. Время каждого дня строго лимитировано и выполнить все задания не всегда удаётся, порой приходится разрываться между перестрелкой с грабителями или помощью сумасшедшей старушке с покупкой пончиков. Чтобы восполнить энергию Келли может выпить кофе в местной закусочной или перекусить пиццей у Итальянцев. Однако, не смотря на некоторую однообразность и ежедневную рутину, многие задания весьма забавны в своей абсурдности, что так или иначе не даёт заскучать, а не менее абсурдные диалоги создают львиную долю атмосферности.

За каждое выполненное или не выполненное задание Келли получает или теряет очки репутации. Репутацию нужно зарабатывать как у полицейских, так и у мафии «итальяшек» с бандой «чернокожих». И здесь приходится соблюдать золотой баланс и поддерживать нейтральные отношения со всеми, ибо «переходить дорогу» бандам делящим одну улицу невыгодно для здоровья Келли, также как невыгодно для его кошелька не выполнять нормы по штрафам. Поэтому, так или иначе, придется закрывать глаза на правонарушения и идти на уступки, или безжалостно «закрывать» очередного вора телевизоров, да и вообще всячески вертеться.

В целом, не смотря на некоторую однообразность игровых механик, порой повторяющиеся диалоги и смазанную концовку с подведением итогов — Beat Cop не самый худший, и в своём роде уникальный, представитель пиксельного инди жанра. В нём как минимум отлично передана атмосфера фильмов о полицейских, как максимум — гипертрофирована и возведена в абсолют. Персонажи патрулируемой улицы настолько харизматичны, насколько и глупы в своей стереотипности.

Дополняет картину и то, что перевод на русский язык выполнен с сохранением всех нецензурных эпитетов и сленговых словечек, что не может не дополнять общую картину происходящего безумия. Хотя бы поэтому Beat Cop заслуживает внимания, особенно для всех любителей жанра. Однако, чтобы игра быстро не наскучила, рекомендую потреблять мелкими порциями.

 

elementaryOS

Создаваемая дизайнерами, бесплатная операционная система с открытым исходным кодом основанная на ubuntu 16.04 elementaryOS пожалуй один из самых красивых и быстрых дистрибутивов linux. Для чего стоит устанавливать elementary? Как минимум она отлично работает на слабых ноутбуках и нетбуках, и отлично показывает себя там, где Windows и OS X тормозят и пожирают оперативную память, при этом не проигрывая им в оформлении, комфортной работе с окнами и приложениями.

Интерфейс elementaryOS не перегружен лишними украшательствами и в целом, не без недостатков, старается наследовать дизайн и эргономику OS X. Если на вашем ноутбуке комфортно работает только Windows 7 или Chrome OS, elementaryOS может стать не плохой альтернативой.

Для визуализации рабочей среды elementary использует оболочку GTK с рабочим окружением Pantheon. В ней также есть свой магазин бесплатных приложений, предустановлен бесполезный браузер Epiphany, почтовый клиент и прочий стандартный набор первостепенного софта, написанный специально для elementary.

Не смотря на существующие альтернативы, одним из недостатков линуксоидов можно считать отсутствие всем известных программ, таких как, например, Adobe Photoshop, Microsoft Word или iTunes. Для их запуска, конечно, можно использовать костыли в виде Wine, однако по наличию и качеству софта elementaryOS (Читай любой дистрибутив linux) во многом проигрывает Windows и OS X. Зато у linux есть огромный потенциал к кастомизации, например верхнюю панель в elementaryOS можно изменить просто отредактировав css файл, ведь весь исходный код операционной системы открыт для пользователя. Что и говорить о бесчисленных множествах наборов иконок, тем оформления и различных гаджетах рабочего стола.

elementaryOS с темой оформления ArkDarker на морально устаревшем для OS X Macbook Air mid 2012, 11-inch.

Тем не менее, не смотря на то, что elementaryOS старается быть красивой, удобной и человекопонятной, в ней всё еще хватает типичных недостатков дистрибутивов linux для рабочих столов. Многое приходится устанавливать и настраивать через консоль, некоторое приходится доделывать за разработчика, использовать фиксы, костыли и восстанавливать отвалившееся.

Однако, как операционная система для нетребовательного пользователя elementaryOS вполне неплохо себя показывает, в ней можно выполнять любые нетривиальные задачи, серфить интернет в google chrome, смотреть фильмы, слушать музыку, играть в некоторые steam игры (Около 80 игр из 180 на аккаунте были оптимизированы для linux). Но самое главное преимущество elementary перед другими ОС, это быстрота. Ресурс потребления оперативной памяти самой системой всего около 700 мегабайт при всех плавных анимациях окон и фоновых приложениях, всё остальное остается на приложения пользователя, в итоге четыре гигабайта памяти занять довольно не просто.

По своему опыту использования elementaryOS на MacBook Air, могу сказать лишь то, что для моих задач она, к сожалению, не подошла. На том же OS X есть специализированный софт, скажем для обработки фотографий, есть продуманный и удобный интерфейс, отличное приложение почты и интеграция с iphone.

Тем не менее тот же google chrome в разы быстрее и плавнее работает на elementary, когда OS X, начиная от el capitan, тормозит до невозможности простого просмотра видео на youtube и перманентно шумит кулером. Тем не менее, если у вас слабый ноутбук и это не MacBook, elementaryOS отлично подойдет в качестве быстрой и не сильно прихотливой системы, что и было доказано в те времена, когда я пользовалась такой древностью, как ASUS Eee PC 900.

 
Ранее Ctrl + ↓
Rose debug info
---------------