Graveyard Keeper · Не очень веселая ферма

Волею несправедливой судьбы главный герой в одночасье оказывается в странном мире, лишь на первый взгляд похожем на наш. Там правят времена феодализма и алхимии, процветает земледелие и скотоводство, ведьм сжигают на костре силами святой инквизиции, а навыками чтения и письма владеет далеко не каждый.

Оказавшись вырванным из привычной жизни незадачливый главный герой поневоле становится смотрителем кладбища, приняв на себя все тяготы этой профессии вместо предыдущего, неизвестно куда исчезнувшего, смотрителя. А помогать в нелегком похоронном деле новому смотрителю будет говорящий череп по имени Гэрри страдающий хроническим алкоголизмом и чрезмерной словоохотливостью. Помимо черепа придется познакомится и с местным церковным епископом — своим косвенным начальством.

В обязанности смотрителя кладбища, как очевидно, входит нелегкая работа по выкапыванию могил и закапыванию безвременно почивших (Но можно и наоборот). Вверенную территорию необходимо содержать в надлежащем порядке — устанавливать надгробья, кресты и ограды, для изготовления которых необходимо немалое количество древесины и камня. Со временем тела можно будет не только предавать земле, но и кремировать, а значит понадобится колумбарий и прочие сопутствующие заботы. Не выйдет забыть и о пропитании — выращивать овощные культуры, заботится о пчелиных ульях, заниматься рыбалкой — все это не говоря о квестах и поручениях жителей местной деревни. Но главной задачей смотрителя-по-неволе будет попытка выяснить, как он оказался в этом чужом мире и каким образом можно вернуться домой.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Graveyard Keeper — это красивейшая пиксельная графика со множеством прорисованных деталей, проработанные и харизматичные персонажи приправленные своеобразным юмором, открытый мир. Однако, при более глубоком рассмотрении, остается только стильная графика в атмосфере средневекового фентези, что, судя по предыдущей игре студии, прежде всего заслуга талантливого художника.

Не отходя от традиций жанра пиксельного фермерства Graveyard Keeper полностью основывается на сборе ресурсов, создании предметов и подручных орудий труда. Но ко всему прочему, здесь есть система навыков создающая иллюзию ролевой игры и возможности выбирать свой вариант отыгрыша, как это и бывает в жанре RPG. Собственно, по мере работы на ферме — при рубке деревьев, собирательстве и прочей повседневной рутине, главный герой будет получать баллы трех видов, с их помощью можно будет открывать новые умения, будь то создание улучшенных могильных оград, церковных свечей или новых станков для обработки древесины. Однако, не открывать какие либо из умений не выйдет — они так или иначе привязаны к квестам и без них пройти вперед по сюжету попросту нельзя.

Относительно самих квестов — вся их сложность заключается в сборе ресурсов которые накапливаются весьма медленно и неудобно. За той же древесиной или камнями приходится ходить не по одному разу и не через одну локацию, энергия персонажа расходуется семимильными шагами, а автоматизации процесса нет. И если в начале игры все это кажется довольно увлекательным, то уже через несколько часов превращается в рутину и однообразие.

Опуская подробное перечисление всех недостатков, при первично кажущемся сходстве с прекрасной Stardew Valley, за красивой визуальной составляющей в Graveyard Keeper сложно разглядеть что-либо еще помимо пресловутой браузерной «Веселой Фермы». Мертвый и пустой мир с непродуманной навигацией, персонажи с которыми практически никак нельзя взаимодействовать, несбалансированная экономика торговли, иллюзия ролевой составляющей и свободы выбора. В конечном счете остается лишь слабая сюжетная линия растянутая на несколько десятков часов неуемным гриндом, что может понравится лишь тем, кто ищет среднестатистический таймкиллер.