60 Parsecs! · Космический постапокалипсис

Спустя три года после выхода «60 seconds!», инди-студия Robot Gentleman наконец-то выпустила вторую часть приключенческого текстового квеста. Но на этот раз, группа выживших в ядерной войне оказывается не на Земле, а в глубоком космосе на борту единственно уцелевшего спасательного шаттла, за шестьдесят далеких парсек от родной планеты.

Как и в «60 seconds!» у вас есть лишь шестьдесят секунд на то, чтобы собрать необходимые для выживания припасы, некоторых членов команды, и успеть запрыгнуть в спасательный шаттл. Прихватив с собой запасы драгоценного консервированного супа вам и вашей команде предстоит выжить как можно дольше и, как знать, может быть вас спасут.

Первое, что хочется отметить, игра стала гораздо приятнее, как в визуальном плане, так и в плане геймплея. Он, в свою очередь, обзавелся рядом новых механик. Теперь у каждого из выживших есть свои, определенные характеристики, такие как — ловкость, интеллект и сила. Некоторые события могут решаться с применением тех или иных особенностей капитана — вашего главного героя. Использовать интеллект или силу в починке шаттла? Использовать силу или ловкость уклоняясь от случайного метеорита? Так или иначе особенности капитана влияют на решение самых различных ситуаций.

Ко всеобщей тенденции, игра обзавелась системой крафта. Вы можете разбирать предметы на ресурсы и создавать предметы из ресурсов. Сами ресурсы можно собирать на близлежащих планетах, отправляя в экспедицию одного из выживших. Так что когда закончатся запасы супа можно будет разобрать все подручные средства и скрафтить из них суп. Кстати, места экспедиций по планете можно выбирать из нескольких предложенных — от выбранного места будет зависеть то, какие ресурсы вы получите, какая опасность может встретится незадачливому исследователю и то, насколько продолжительной будет вылазка. Отправив выжившего без должного снаряжения или оружия, есть большой риск его потерять.

Единственное, что можно отнести к минусам геймплея, в отличии от предыдущей части, суп больше нельзя делить на порции. Если раньше можно было накормить одной банкой несколько человек, то здесь одна полная банка на одного человека — в итоге запасы стремительно убывают. Да и от воды здесь решили избавиться, теперь для выживания она не нужна. В целом геймплей стал, пожалуй, сложнее, однако баланс еще могут исправить патчами.

В итоге, «60 Parsecs!» стала объемнее, разнообразнее, целостнее и симпатичнее, при этом фирменный юмор, неочевидные выборы и атмосфера никуда не делись. Пожалуй, вышло весьма достойное продолжение первой части.